Понедельник, 29.04.2024, 15:19
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Реклама
Наш опрос
Оцените пожалуйста мой сайт
Всего ответов: 151
Форма входа
Статистика сайта

"Чёрная молния” – новая настольная игра от "Звезды”



На сайте Звезды появилось сообщение о выходе очередной настольной игры. Новинка называется Чёрная молния и создана по мотивам одноимённого художественного фильма, недавно вышедшего в широкий прокат по всей стране. ЧМ рассчитана на 2-4 игроков в возрасте от 8 лет. Продолжительность партии – 30-45 минут. 

Вот что написано об этой игре на сайте Звезды:

Сюжет игры: Москва, наши дни. Обычный студент становится супергероем после того, как отец подарил ему старенький черный автомобиль – теперь Дмитрий спасает город. А его поступками руководишь ты. Судьба героя решится на игровом поле.

Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:

Состав игры:

  • игровое поле;
  • 9 фишек "Чёрная молния";
  • 9 фишек "Учёный";
  • 2 шестигранных кубика (красный и белый);
  • 72 карточки событий;
  • 28 карточек задания;
  • 4 жетона игроков;
  • 4 жетона известности;
  • 1 жетон мировоззрения;
  • 1 жетон первого игрока;
  • правила игры.

Только сегодня я думал о том, что Звезда всё никак не решится публиковать правила своих игрушек в сети, а тут захожу на сайт Звезды и вижу бегущую строку: "Теперь вы можете скачать правила наших игр". Здорово!

Ну чтож, давайте пробежимся по правилам Чёрной молнии… Сначала посмотрим, о чём игра. Вот дословная цитата из правил:

"Игроки за два этапа игры должны набрать как можно больше очков, а затем в финальном сражении победить миллионера Купцова.

Игра разделена на 2 этапа: во время первого этапа миллионер Купцов ищет Черную Молнию, во втором – ученых, которые должны помочь ему закончить проект. Как только миллионер соберет полностью команду ученых, игрокам предстоит сражение с ним. Если окажется, что мировоззрение героя на момент окончания второго этапа будет отрицательным (т. е. он ближе к злу, чем к добру), то сражаться с миллионером Купцовым уже не надо – а игра считается оконченной."

Меня эти строки несколько насторожили. Уж больно похоже на треш (не путать с америтрешем!), которым так часто грешит Звезда. Но не будем предаваться отчаянию. Посмотрим, как, всё-таки, играть в Чёрную молнию.

Подготовка к игре

Каждый игрок получает два жетона одного цвета: жетон игрока и жетон известности. А затем…

Идём дальше… 

Первый игрок вскрывает 7 карт из колоды событий и 3 карты из колоды заданий и выкладывает их на специальные места в правой части игрового поля:

Спрашиваете, что такое "события" и "задания"?

Общая задумка: каждый игрок в начале игры имеет на руках 3 карты заданий (друг от друга персональные задания держатся в тайне). Чтобы выполнить задание, нужно собрать необходимый комплект карт событий. 

Так вот, в свой ход игрок может совершить одно из двух действий: либо принять участие в каком-либо событии (чтобы получить нужную карточку события и в перспективе выполнить задание и заработать победные очки) либо попытаться изменить мировоззрение героя (зачем это нужно делать я понял не сразу). 

События

Чтобы принять участие в событии игрок выбирает подходящее событие, смотрит в каком округе Москвы оно происходит, и помещает на игровое поле свой жетон игрока в этот округ. Затем событие выбирает следующий игрок и так далее, пока все игроки не выставят на поле свои фишки. При этом ставить фишку в округ, занятый другим игроком, нельзя. Это значит, что если кто-то уже выбрал событие, просходящее, например, в юго-западном округе, другие события, относящиеся к этому округу в этом ходу выбирать уже нельзя.

После того, как все выставили фишки на стол, проверяется, произошли выбранные события или нет. Чтобы событие произошло игрок должен выбросить на кубике цифру, указанную на карточке события. Понятно, что чем цифра больше, тем меньше шансов, что событие случится. Например, помочь милиции в СВАО можно при выпадении 2, 3, 4, 5, 6 (вероятность – 5/6), а ограбление банка в ЦАО происходит только при выпадении "шестёрки" (вероятность – 1/6). Если событие, всё-таки, произошло, игрок забирает его карточку себе и получает одно победное очко. Если нет – оставляет её на игровом поле и ничего не получает.

Если у игрока на руках есть все карточки событий, указанные на его карте задания, он в любой момент своего хода может продемонстрировать карту задания другим игрокам и объявить о его выполнении, получив за это причитающиеся победные очки.

Тут есть ещё один нюанс. В начале игры в каждом из девяти округов Москвы лежит фишка "Чёрная молния". Когда в округе с такой фишкой происходит событие, помимо кубика события игрок должен бросить ещё специальный белый кубик. При выпадении на белом кубике 4, 5 или 6 жетон "Молнии" снимается с округа.

Мировоззрение

На игровом поле есть шкала мировоззрения Дмитрия (так зовут главного героя фильм "Чёрная молнии") . В ходе игры мировоззрение Дмитрия может изменяться в пределах от -5 до +5. Если мировоззрение меньше нуля, считается, что герой злой. Если больше – добрый.

Значение мировоззрения одно для всех игроков, и все они могут влиять на его изменение. В свой ход вместо участия в событии игрок может изменить на единицу значение мировоззрения в большую или меньшую сторону. Для этого нужно поместить жетон игрока на любое событие. Если оно положительное – значение мировоззрения увеличивается (Дмитрий добрее), если отрицательное – уменьшается (Дмитрий склоняется к тёмной стороне силы).

Вообще-то, игрокам выгодно, чтобы мировоззрение было положительным. Во-первых, в этом случае за выполнение заданий полагаются бонусные очки и, во-вторых, если к концу партии значение мировоззрения окажется отрицательным, игра считается проигранной.

Ход игры

Помните, что в округах лежат жетоны "Чёрная молния", которые снимаются при удачных бросках белого кубика? Как только все десять жетонов "Молнии" уйдут с игрового поля, начинается второй этап игры. Вмето жетонов "Молнии" на все девять округов выкладываются жетоны "Учёных". Они уходят с поля по тем же правилам, что и жетоны "Молнии". Когда же на поле не останется ни одного "учёного", наступает заключительный этап (или не наступает, если Дмитрий к этому времени не станет на путь добра и света).

Сражение с миллионером Купцовым

Сражение с Купцовым проходит следующим образом. Игрок берёт два кубика, бросает их и сравнивает выпавшие значения. Если на красном кубике выпало больше, чем на белом – Купцов повержен. В награду игрок получает столько очков, сколько выпало на белом кубике. После этого кубики берёт следующий игрок, который также вступает в сражение с Купцовым и т.п. Проиграть эту битву не страшно, так как в этом случае игрок просто не получает дополнительных очков за победу над Купцовым.

Чтож, как это не удивительно, Чёрная молния – это не тупой "кинь-двинь", хотя без кубика и тут не обошлось. Благодаря случайному раскладу заданий и событий партии, возможно, будут отличаться некоторым разнообразием. Более того, идея с мировоззрением даже попахивает чем-то оригинальным, так как наполовину превращает игру в кооперативную настолку. Несмотря на то, что игра идёт на очки и победитель может быть только один, ближе к концу партии игроки вынуждены объединять свои усилия и менять мировоззрение Дмитрия в лучшую сторону.

С другой стороны, отдельные элементы игровой механики вызывать вопросы. Всё-таки, выполнение любого задания полностью зависит от кубика (хотя когда игрок набирает более 20 и более 40 победных очков, он получает перманентные бонусы к кубику: + 1 и +2 соответственно).  Или, например, так ли нужна финальная битва с Купцовым, исход которой полностью зависит от броска кубиков? Тем более, что если к моменту этой битвы кто-то из игроков опережает других на шесть очков, он уже может праздновать победу, так как за поражение Купцова можно получить всего лишь от 1 до 5 очков.


Скачать правила игры Чёрная молния на русском языке (pdf, 0.75 Mb)

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Block title
RSS